Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее

Страшный сон Geely

Страшный сон Geely

Последние месяцы оказались очень тяжелыми для автомобильного рынка нашей страны. Мы слишком тесно связаны с Россией, поэтому взрывная волна санкций в отношении наших соседей добивает и до нас. Если не вникать в детали, то кажется, что ничего не происходит — на дорогах все еще полно новых машин, кто-то из дилеров даже пускает рекламу. Но за ширмой визуальной стабильности в Минске закрылся шоурум Lexus, у многих дилеров нет поставок, а некоторые импортеры всерьез рассматривают возможность переквалифицироваться на продажу китайских авто. Пока никакой конкретики по последнему тезису нет, но вероятность появления в нашей стране новых брендов из Поднебесной неуклонно растет. Сегодня мы познакомимся с несколькими китайскими моделями, которые могут претендовать на роль вашей следующей машины.

Почему именно китайские?

Все просто. После начала военных действий в Украине только Китай из крупных игроков не отвернулся от России (а значит, и от Таможенного союза) в плане поставок своих товаров и услуг. По статистике агентства «Автостат», продажи китайских автомобилей в РФ в феврале 2022 года выросли на 70%. А ведь февраль еще был «мирным» месяцем. На начало мая практически все автомобильные бренды поставили свою деятельность в России на паузу. Это касается как заводов, так и прямых поставок. А вот китайцы, наоборот, наращивают объемы продаж, еженедельно обновляя рекорды.

Тройка лидеров среди китайских автобрендов в РФ нам хорошо известна — это Haval, Chery и Geely. Эти три компании аккумулируют более 80% объема продаж всех автопроизводителей из Китая в России. При этом эксперты считают, что на фоне объявленных санкций и приостановки поставок автомобилей ряда европейских, японских и американских брендов китайские производители имеют все шансы серьезно увеличить долю российского рынка, которая в начале 2022 года составляла около 10%. Есть все предпосылки, что вскоре и другие бренды из Китая начнут наращивать объемы продаж в Таможенном союзе, в котором мы с вами проживаем.
Тройка лидеров среди китайских автобрендов в РФ нам хорошо известна — это Haval, Chery и Geely. Эти три компании аккумулируют более 80% объема продаж всех автопроизводителей из Китая в России. При этом эксперты считают, что на фоне объявленных санкций и приостановки поставок автомобилей ряда европейских, японских и американских брендов китайские производители имеют все шансы серьезно увеличить долю российского рынка, которая в начале 2022 года составляла около 10%. Есть все предпосылки, что вскоре и другие бренды из Китая начнут наращивать объемы продаж в Таможенном союзе, в котором мы с вами проживаем.

В Москве функционирует аж 18 дилеров Exeed! Официально в Таможенном союзе сертификат получили три модели бренда. Самая доступная — LX, которая продается по цене от 37 тысяч долларов по курсу. Это компактная машина с современным дизайном и на удивление дорогим салоном. Компоновка передней панели — нечто среднее между современными Mercedes и Range Rover. Технически это близкий родственник Chery Tiggo 7 Pro, который хорошо известен у нас. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л. с. (тяга — 210 Н·м). Разгон до сотни занимает около 9 секунд. Едет этот автомобиль не хуже SUV с 2-литровыми «атмосферниками». Коробка передач — вариатор.

Еще у Exeed есть модели TX и VX. Последняя стоит от 62 тысяч долларов в эквиваленте. И ведь находятся автолюбители, готовые отдать такую сумму за китайскую машину, название которой вряд ли запомнят даже друзья. Это полноразмерный кроссовер длиной около пяти метров. Автомобиль выглядит очень презентабельно и позиционируется производителем как «семейный премиум-класс». Три ряда кресел, богатая отделка, высокий уровень комфорта, современные опции. Под капотом — 2-литровый турбомотор с отдачей 249 л. с. и 385 Н·м. Уже в базе машине полагается 7-диапазонный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой.

Что-то еще?

В Китае прямо сейчас ведется разработка десятков новых моделей, которые однажды доберутся и до нашего рынка. Причем в отличие от европейцев и японцев китайцы продолжают работать над ДВС-новинками, сохраняя при этом лидерство в сегменте электрокаров (Китай — крупнейший в мире производитель и потребитель EV). Если белорусские автомобильные продавцы ощутят проблемы с поставками машин из ЕС, Южной Кореи и Японии, то они вполне могут переключиться на продажи китайских брендов. Кроме описанных выше, к нам могут еще приехать модели DFM, Foton, Great Wall и BYD. Маленький анонс — скоро на Onlíner выйдет статья про очень интересную модель BYD, которая по своим характеристикам опережает многих европейских конкурентов.