Страшный сон Geely

Страшный сон Geely

Последние месяцы оказались очень тяжелыми для автомобильного рынка нашей страны. Мы слишком тесно связаны с Россией, поэтому взрывная волна санкций в отношении наших соседей добивает и до нас. Если не вникать в детали, то кажется, что ничего не происходит — на дорогах все еще полно новых машин, кто-то из дилеров даже пускает рекламу. Но за ширмой визуальной стабильности в Минске закрылся шоурум Lexus, у многих дилеров нет поставок, а некоторые импортеры всерьез рассматривают возможность переквалифицироваться на продажу китайских авто. Пока никакой конкретики по последнему тезису нет, но вероятность появления в нашей стране новых брендов из Поднебесной неуклонно растет. Сегодня мы познакомимся с несколькими китайскими моделями, которые могут претендовать на роль вашей следующей машины.

Почему именно китайские?

Все просто. После начала военных действий в Украине только Китай из крупных игроков не отвернулся от России (а значит, и от Таможенного союза) в плане поставок своих товаров и услуг. По статистике агентства «Автостат», продажи китайских автомобилей в РФ в феврале 2022 года выросли на 70%. А ведь февраль еще был «мирным» месяцем. На начало мая практически все автомобильные бренды поставили свою деятельность в России на паузу. Это касается как заводов, так и прямых поставок. А вот китайцы, наоборот, наращивают объемы продаж, еженедельно обновляя рекорды.

Тройка лидеров среди китайских автобрендов в РФ нам хорошо известна — это Haval, Chery и Geely. Эти три компании аккумулируют более 80% объема продаж всех автопроизводителей из Китая в России. При этом эксперты считают, что на фоне объявленных санкций и приостановки поставок автомобилей ряда европейских, японских и американских брендов китайские производители имеют все шансы серьезно увеличить долю российского рынка, которая в начале 2022 года составляла около 10%. Есть все предпосылки, что вскоре и другие бренды из Китая начнут наращивать объемы продаж в Таможенном союзе, в котором мы с вами проживаем.
Тройка лидеров среди китайских автобрендов в РФ нам хорошо известна — это Haval, Chery и Geely. Эти три компании аккумулируют более 80% объема продаж всех автопроизводителей из Китая в России. При этом эксперты считают, что на фоне объявленных санкций и приостановки поставок автомобилей ряда европейских, японских и американских брендов китайские производители имеют все шансы серьезно увеличить долю российского рынка, которая в начале 2022 года составляла около 10%. Есть все предпосылки, что вскоре и другие бренды из Китая начнут наращивать объемы продаж в Таможенном союзе, в котором мы с вами проживаем.

В Москве функционирует аж 18 дилеров Exeed! Официально в Таможенном союзе сертификат получили три модели бренда. Самая доступная — LX, которая продается по цене от 37 тысяч долларов по курсу. Это компактная машина с современным дизайном и на удивление дорогим салоном. Компоновка передней панели — нечто среднее между современными Mercedes и Range Rover. Технически это близкий родственник Chery Tiggo 7 Pro, который хорошо известен у нас. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л. с. (тяга — 210 Н·м). Разгон до сотни занимает около 9 секунд. Едет этот автомобиль не хуже SUV с 2-литровыми «атмосферниками». Коробка передач — вариатор.

Еще у Exeed есть модели TX и VX. Последняя стоит от 62 тысяч долларов в эквиваленте. И ведь находятся автолюбители, готовые отдать такую сумму за китайскую машину, название которой вряд ли запомнят даже друзья. Это полноразмерный кроссовер длиной около пяти метров. Автомобиль выглядит очень презентабельно и позиционируется производителем как «семейный премиум-класс». Три ряда кресел, богатая отделка, высокий уровень комфорта, современные опции. Под капотом — 2-литровый турбомотор с отдачей 249 л. с. и 385 Н·м. Уже в базе машине полагается 7-диапазонный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой.

Что-то еще?

В Китае прямо сейчас ведется разработка десятков новых моделей, которые однажды доберутся и до нашего рынка. Причем в отличие от европейцев и японцев китайцы продолжают работать над ДВС-новинками, сохраняя при этом лидерство в сегменте электрокаров (Китай — крупнейший в мире производитель и потребитель EV). Если белорусские автомобильные продавцы ощутят проблемы с поставками машин из ЕС, Южной Кореи и Японии, то они вполне могут переключиться на продажи китайских брендов. Кроме описанных выше, к нам могут еще приехать модели DFM, Foton, Great Wall и BYD. Маленький анонс — скоро на Onlíner выйдет статья про очень интересную модель BYD, которая по своим характеристикам опережает многих европейских конкурентов.